Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Применение интерактивной песочницы в детских садах

Применение интерактивной песочницы в детских садах

2232

Обучение малышей в детском саду (ДОУ) — сложный и длительный процесс, направленный на формирование личности. Его успех зависит от содержания учебного материала, педагогических навыков воспитателя и применения им современных методик и приемов, а также от индивидуальных особенностей ребенка.

Последнее время пользуется популярностью такое инновационное направление, как использование интерактивной песочницы в ДОУ.

Что представляет собой интерактивная песочница

Песочная терапия — это относительно новое направление аналитической психологии. Оно основано на работе с бессознательной частью психики — с образами и символами. Малыши плохо понимают свои эмоции. Они часто не могут определить, что их тревожит и почему они ведут себя именно так. И тем более не всегда ребенок может выразить чувства и мысли словами, зато формирование образов не вызывает у него трудностей.

В игре с песком малыш увлеченно создает собственный новый мир. Это помогает пройти внутренние блоки и открыть те переживания, которые спрятаны глубоко внутри. Занятия с песочницей благоприятно воздействуют на эмоциональное состояние — успокаивают гиперактивных и импульсивных малышей и раскрепощают зажатых и тревожных детей. Также эта методика полезна и для детей с ОВЗ. Хотя им свойственна пониженная обучаемость, они могут усваивать новые навыки при помощи взрослых и переносить эти знания в жизнь. Цель песочной терапии у детей с особенностями – не переделать их, а дать возможность им быть самими собой, принимать и любить себя.

Песочная терапия помогает работать психологам, педагогам и воспитателям — она позволяет оценить психологическое состояние ребенка. Через занятия с песком малыш отображает взаимоотношения с семьей, друзьями, самим собой и внешним миром.

Особенно интересна детям игра с песком, если она дополнена современным оборудованием. Именно таким устройством и является интерактивная песочница.

Это уникальное изобретение, переносящее песочную терапию на новый уровень. Оно позволяет развить внутренние ресурсы и способности малышей. Принцип работы интерактивной песочницы основан на создании виртуальной реальности, благодаря чему простой песок превращается в волшебный мир. Перед ребенком открываются впечатляющие пейзажи, которые он может переделать на свое усмотрение — выкопать озеро или реку, соорудить гору или даже вулкан.

Песочная терапия в ДОУ

Комплектация интерактивной песочницы и принцип ее работы

Независимо от вида, любая интерактивная песочница включает в себя:

  • основание из МДФ, наполненное песком;
  • панели, позволяющие превратить песочницу в сенсорный стол;
  • ПК с соответствующим программным обеспечением;
  • датчики глубины;
  • проектор и беспроводную клавиатуру;
  • дополнительные игрушки;
  • методические пособия.

Датчик определения глубины, подключенный к ПК, измеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученную информацию и подает на проектор сигнал, каким оттенком осветить определенный участок песка. Таким образом формируется рельеф — при увеличении высоты песка возникают горы и вулканы, а при появлении углублений — водоемы.

Программы занятий с интерактивной песочницей

Песочная терапия пользуется популярностью среди педагогов и психологов в сенсорных комнатах, в ДОУ и в детских развивающих центрах. Пользоваться интерактивными песочницами можно как в игровых, так и в обучающих целях:

  1. Рисование. Малыши могут рисовать на песке свой мир, передавая эмоции и настроение. Также им можно давать задание нарисовать что-то по образцу.
  2. Развивающие упражнения. С детьми можно выполнять практики, которые направлены на тренировку памяти, внимания, логики, мышления. Например, «На что это похоже?», «Что здесь лишнее или чего не хватает?».
  3. Расслабление. Специальная программа позволяет изобразить на песке легкий дождик в лесу, отдых на морском побережье или путешествие по сказочному лесу. Глядя на это, дети успокаиваются, у них уходит эмоциональное и мышечное напряжение, тревога и агрессия.
  4. Гимнастика. Сначала педагог выполняет определенное упражнение, а затем просит детей по очереди повторить его.
Для каких специалистов подойдет интерактивная песочница?
Для воспитателей детских садов Оборудование помогает подготовить малышей к школе, улучшить память, внимание и воображение.
Для психологов Песочница позволяет снизить тревожность, страх, излишнюю впечатлительность и невротические проявления.
Для дефектологов и логопедов Специалист рассказывает сказку и ручкой малыша перемещает предметы в разных направлениях. Постепенно малыш начинает сам пересказывать истории в соответствии с движениями героя.

Эффект от занятий с интерактивной песочницей

Песочная терапия в ДОУ позволяет:

  • раскрыть творческий и умственный потенциал, подготовиться к учебе в школе;
  • устранить психоэмоциональное напряжение, гиперактивность и снизить уровень стресса;
  • выразить внутренние переживания;
  • пережить психологические травмы и внутрисемейные конфликты;
  • показать возможные варианты решения проблем;
  • научить детей ладить друг с другом, находить общий язык и работать в команде;
  • улучшить зрительное восприятие и развить мелкую моторику рук и речевые навыки.

Советы по построению занятий с песочницей

  1. Начинайте со знакомства с песком. Покажите малышам, как перебирать песчинки между пальцами, как закапывать руки в песок — это поможет сформировать тактильные ощущения. Затем приступайте к построению простых геометрических фигур при помощи отпечатков ладошек — дети будут лучше запоминать формы и размеры.
  2. Перейдите к упражнениям для развития мелкой моторики: дети «ходят» пальчиками по песку или играют на нем, как на пианино.
  3. Следующий этап — построение природных ландшафтов: рек, озер, гор и долин. Здесь важно по ходу дела подробно объяснять суть каждого из элементов. Так дети не только узнают об окружающем мире, но и принимают непосредственное участие в его виртуальном создании.
  4. Параллельно можно учиться писать на песке — малыши делают это с удовольствием. Они не боятся ошибиться, как на бумаге, так как в песочнице можно легко все исправить.
  5. Самый сложный этап — постановка сказок на песке. Педагог рассказывает сказку и помогает детям перемещать фигурки. Постепенно малыши начинают сами соотносить речь с движениями и ведут повествование самостоятельно.

Если вы сомневаетесь, какая именно интерактивная песочница подойдет для вашего учреждения, вы можете обратиться в наш интернет-магазин. Мы специализируемся на комплексных поставках профессионального оборудования для кабинетов логопедов и психологов в школы, ДОУ и центры реабилитации. Представленный в нашем магазине товар сертифицирован и соответствует требованиям СанПин — вместе с оборудованием вы получаете всю необходимую для отчетности документацию. Мы работаем с государственными организациями, помогаем разобраться в оформлении документов и консультируем по возникающим вопросам.

4 Ноября, 2021
Другие статьи
Применение интерактивной песочницы в ДОУ
2232
Применение интерактивной песочницы в ДОУ

Обучение малышей в детском саду (ДОУ) — сложный и длительный процесс, направленный на формирование л..

4 Ноября, 2021

На данном веб-сайте используются файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.