Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Интерактивные столы – современная методика обучения детей в ДОУ

Интерактивные столы – современная методика обучения детей в ДОУ

2552

Современные малыши растут рука об руку с гаджетами – смотрят мультфильмы и обучающие ролики на планшете, телефоне или телевизоре, играют в развивающие игры. Очевидно, что и обучение в ДОУ не может стоять на месте – в учебный процесс внедряют новые технологии, в том числе – интерактивные столы, которые делают учебу разнообразной и интересной для дошкольников.

Интерактивный стол для детей – что это?

Интерактивный стол – это столешница, в которую встроен яркий экран с сенсорным покрытием. По факту это большой планшет. В зависимости от разновидности, сенсорный стол реагирует одновременно на 5-60 прикосновений, что позволяет работать с группой детей. Благодаря этой особенности устройство пользуется популярностью в образовательных учреждениях: детских садах и школах.

К интерактивному столу подключен мощный компьютер, который позволяет не только показывать малышам картинки, но и запускать приложения и игры. Такое оборудование может использоваться на разных этапах обучения – во время объяснения нового материала, повторения пройденной информации или выполнения упражнений.

Использование детского интерактивного стола в ДОУ открывает перед педагогами новые возможности. Устройство превращает учебу в игровой процесс и создает непринужденную дружескую атмосферу. А игра – это привычной род деятельности для детей дошкольного возраста. Игровая форма занятий воспринимается малышами, как развлечение, но при этом они хорошо концентрируются на упражнениях, меньше устают, лучше усваивают информацию и с радостью приходят в детский сад.

Работа с сенсорным столом с группой детей развивает в малышах навык общаться друг с другом, слушаться воспитателя и принимать совместные решения.

Возможности применения интерактивных столов в ДОУ

Как и любое другое высокотехнологичное оборудование, сенсорные столы открывают возможности, облегчающие учебный процесс:

  • хранение картинок, фотографий и видеофайлов и работа с ними;
  • создание цифрового материала (графиков, таблиц);
  • ведение электронного журнала;
  • независимая друг от друга работа в разных частях экрана;
  • настраиваемый интерфейс;
  • сохранение данных разных пользователей;
  • поддержка игр и образовательных приложений;
  • подключение к интернету, что позволяет быстро скачивать нужные материалы или смотреть их в режиме онлайн.

Возможности применения интерактивных столов в ДОУ

Преимущества использования интерактивных столов для детского сада

  • Повышается эффективность учебы и интерес малышей благодаря наглядности (яркие картинки, видео, графики и аудиосопровождение).
  • Развивается навык работы в группе.
  • Уменьшается нагрузка на педагога.
  • Не требуется покупать для детского сада печатные учебные материалы в большом количестве.
  • Развивается воображение, раскрывается творческий потенциал детей.
  • Подходит как для здоровых малышей, так и для детей с ОВЗ.

По сравнению с традиционной методикой обучения дошкольников применение мультимедийного оборудования, например, сенсорных столов, усиливает продуктивность усвоения нового материала, развивает интеллект и творческие способности. Учеба становится простой и понятной для малышей, а они остаются веселыми, активными и жизнерадостными на занятиях. Красочные иллюстрации и видео привлекают внимание детей гораздо больше, чем «сухие» объяснения воспитателя. Также обучение при помощи интерактивных столов помогает развить в малышах усидчивость, целеустремленность и сосредоточенность.

Еще одно достоинство работы с интерактивными столами – применение «любящей» методики: устройство не ругает ребенка за ошибки, а терпеливо ждет, пока малыш исправится сам.

Как работать с интерактивными столами

Существуют разные программы работы с сенсорными столами в ДОУ: зрительные, слуховые и кинестетические. В зависимости от поставленных целей педагог выбирает подходящие для его занятий упражнения:

  1. Логопедические задания позволяют в понятной для малышей игровой форме развить речевые способности и подготовиться к дальнейшей учебе в школе.
  2. Психологические практики направлены на формирование коммуникативных навыков. Когда дети работают в парах или в группах, происходит социальная адаптация.
  3. Занятия с дефектологом помогают в развлекательной форме научиться ставить цели, принимать решения и аргументировать их.

Психологические практики на сенсорных столах с детьми

Для интерактивных столов предусмотрено много программ, подходящих для детей дошкольного возраста:

  • вопросы с несколькими вариантами ответов – детям нужно выбрать подходящую картинку или надпись и «перетащить» ее;
  • сортировка понятий по группам;
  • рисование при помощи пальцев (можно выбрать цвет и эффект);
  • обучение счету и простым математическим действиям;
  • чтение;
  • игры и задачи на логику;
  • задания, направленные на развитие внимания и памяти;
  • пазлы;
  • раскраски.

Интерактивные столы предназначены для детей в возрасте от 3 лет. Подбирать оборудование следует в зависимости от того, в каком учреждении и с какой возрастной группой оно будет использоваться. Если вы сомневаетесь, какой стол (Столы для кабинетов Логопеда, Психолога) подойдет для вашего учреждения, специалисты интернет-магазина Psiholog-logoped ответят на интересующие вопросы. Так как наша компания специализируется на поставках оборудования для школ и детских садов, мы разбираемся в этой сфере, а значит, сможем помочь с подбором подходящего оснащения.

28 Декабря, 2021
Другие статьи
Кабинет психолога по требованиям ФГОС
4038
Кабинет психолога по требованиям ФГОС

Кабинет детского психолога в ДОУ, школах и коррекционных центрах – важный элемент образовательного п..

3 Января, 2022

На данном веб-сайте используются файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.